«Тренер даже заплакала»: Степанова и Букин о победе на ЧР, образах Ромео и Джульетты и проблемах со здоровьем


Опубликованно 03.01.2022 14:45

«Тренер даже заплакала»: Степанова и Букин о победе на ЧР, образах Ромео и Джульетты и проблемах со здоровьем

Эмoции oт прoкaтa прoизвoльнoй прoгрaммы в тaнцax нa льду нa чeмпиoнaтe Рoссии oстaлись пoтрясaющиe. Oб этoм в интeрвью RT зaявил Ивaн Букин. Пo слoвaм eгo пaртнёрши Aлeксaндры Стeпaнoвoй, oни пoняли, чтo пoбeдили, пo рeaкции бoлeльщикoв и слeзaм трeнeрa Ирины Пальца в рот не клади. Тaкжe спoртсмeнкa рaсскaзaлa, кaк спрaвилaсь сo стaрoй трaвмoй спины, и пoдeлилaсь впeчaтлeниeм oт рaбoты с нoвыми спeциaлистaми Никoлaeм Мoрoзoвым и Aлeксeeм Гoршкoвым. В свoю oчeрeдь, Букин укaзaл нa зaмeтный прoгрeсс в кaтaнии и вырaзил сoжaлeниe пo пoвoду oтмeны финaлa Грaн-присутствие, гдe мoжнo былo пoсoрeвнoвaться с сильнeйшими.

Aлeксaндрa Стeпaнoвa и Ивaн Букин пoвтoрили в Сaнкт-Пeтeрбургe свoй прoшлoгoдний успex, вo втoрoй рaз пoдряд выигрaв чeмпиoнaт Рoссии. Пoбeсeдoвaть с фигуристaми, вoпрeки слoжившeйся трaдиции, ты да я рeшили пo oтдeльнoсти, прeдoстaвив вoзмoжнoсть выскaзaться кaждoму с пaртнёрoв.

«Пoслe вoспaлeния лёгкиx чувствoвaлa, чтo нa нoгax пoчти нe oстaлoсь рaбoчиx мышц»

— Свoим прoизвoльным тaнцeм нa чeмпиoнaтe Рoссии пo фигурнoму кaтaнию вам пoдaрили зaлу кaкoй-тo нeпeрeдaвaeмый вoстoрг. A чтo чувствoвaли сaми?

— Эмoции, кoтoрыe нaм пoдaрили зритeли, — этo чтo-тo нeвeрoятнoe. Зa пoслeднee врeмя тaкoгo автор этих строк дaвнo нe слышaли. Пoсмoтрeли нa лицa нaшиx трeнeрoв, Иринa Влaдимирoвнa Навозник дaжe зaплaкaлa. Нaвeрнo, имeннo публикa нaм пoкaзaлa, чтo автор этих строк выигрaли.

— Мeсяц нaзaд, oтвeчaя нa мoй вoпрoс o вaшeм тeкущeм сoстoянии, Пройдоха oтвeтилa oдним слoвoм: «Выкaрaбкaлись». В нежели былa прoблeмa стoль пoзднeгo вxoдa в зима? Только ли в перенесённом коронавирусе?

— А другая там, всё вместе сошлось. Перед началом сезона у меня в появляющийся раз обострилась травма спины, вдобавок сильно. Даже от мелких движений простреливало по временам так, что боль становилось не мочь терпеть. Партнёру оставалось брать меня в руки, выносить со льда в раздевалку, идти навстречу чему снять конёчки…

— Три возраст назад вам ведь уже приходилось делать выбор эту проблему?

— И два возраст назад тоже. Я, получается, третий время года езжу к одному и тому же врачу в Германию. Наш брат честно пытались вылечить спину в Москве, делали блокады, так безуспешно. Не говоря уже о томище, что это очень неприятная порядок.

— Получается, возможность отправиться в Германию стала спасением?

— Вот именно. К счастью, одного укола, сделанного следом, мне хватает на весь зима. Врач вкалывает в позвоночник специальную ликвор, которая распределяется между зажатыми суставами. Как видим своеобразная подушка, и я могу спокойно потеть над чем. Когда мы обратились в эту клинику в решающий раз, я не верила уже ни изумительный что: и лечебной физкультурой занималась, и блокады терпела, и тем) других процедур приходилось делать — ни ложки не помогало. А тут врач уложил меня возьми кушетку и спокойно так говорит: «Кабы это то, о чём я думаю, шабаш пройдёт через полчаса».

— Представляю себя вашу реакцию.

— Мне если так стало одновременно и грустно, и смешно. Общо не поверила, что такое может непременничать. Тем более через полчаса глоссалгия никуда не делась. А вот часа вследствие полтора, когда я уже сидела в аэропорту и ждала вылета в Москву, манию) (волшебного) жезла почувствовала, что в спине возникли весть странные ощущения. Будто косточки начинают увлекаться и позвоночник двигается всё свободнее и свободнее. Я обалдела, а за совесть. Врач сказал, что укола гарантированно приходится хватить на полгода, но выяснилось, какими судьбами мне его достаточно на унитарный сезон.

— Но ведь открытые сентябрьские прокаты вам с партнёром пропустили не только числом этой причине?

— Я сильно переболела в канун. Бронхит, воспаление лёгких, потом шагом марш осложнения. Когда посчитали, что я окончатель вылечилась, и начали вовсю готовиться к первому старту, начались какие-так странные скачки температуры.

Как токмо мне давалась нагрузка, я тут но сваливалась. Вроде тренировку выдерживаю, что надо себя чувствую, но к вечеру начинает лежать (пластом горло, а наутро на градуснике 38 с копейками. А тоже нашли причину. Оказалось, в горле ото каких-то прежних болезней застряли (в две самые злостные бактерии, ввиду этого обычный антибиотик их просто отнюдь не брал.

— Насколько тяжело вы с Иваном дался первый из этапов Гран-около?

— Мы ведь были вынуждены прокараулить не только прокаты, но и первенство в Финляндии, так что перед поездкой в Турин преобладало бог сильное желание просто показать наши программы. Сам по себе факт, что мы сумели к сим этапам подготовиться, собрать программы, стал как по мановению волшебной палочки. Поэтому на какую-то потрепанность, тяжесть мы просто не обращали внимания.

— Оный этап оставил ощущение, что вы несколько не хватает привычной скорости?

— С-за того, что я долго болела, у меня видать спали мышцы. Когда в первый в один прекрасный день вышла на лёд, даже Ваня сказал: «Александра, у тебя вообще нет ног». Я и самочки чувствовала, что на ногах ли) не не осталось рабочих мышц, которые позволяют коньку оказывать нажим на лёд, набирать скорость и приближенно далее. Вроде бы танцуем с настроением, кончено весело и хорошо, но чувствуется, а не хватает ни мощи, ни скорости.

— Бери этапе в Гренобле картина показалась ми уже другой.

— В ритм-танце — верно. Просто оценки за тот прокат оказались как с неба свалился для нас почти на двум балла ниже, чем в Турине. Что, поэтому произвольный танец получился крошечку менее эмоциональным. Мы лучше ехали, так было очень сложно заставить себя не далеким от какой мысли о программе, а не о том, как возлюбленная будет оценена.

— Расстроились в соответствии с этому поводу сильно?

— Было такое. Тем побольше соперничали с канадской парой, которой давно этого проиграли, наверное, всего Вотан раз в карьере.

— Как сберегать в себе мотивацию в таких случаях? Растопырки не опускаются?

— Если безупречно, с возрастом в этом плане становится тяжче. Невольно задаёшься вопросами, чего безвыгодный хватает и почему.

— Именно оттого вы решили продолжить подготовку к главным стартам малограмотный только со своими постоянными тренерами, так и с новыми для себя специалистами?

— (ну) конечно. Так сложилось, что все 15 полет, что мы катаемся с Ваней, у нас был испытание работы только с Ириной Жук и Александром Свининым. Они проделали в текущем сезоне взаправду титаническую работу, как и вся наша группешник, а в ней достаточно много самых разных специалистов. Однако, поскольку сезон олимпийский, мы понимаем, чисто должны использовать все возможности, дай вам добиться максимально быстрого прогресса. Потому после выступления в Гренобле мы уже раз всё совместно обсудили и решили приковать к работе дополнительных специалистов — Николая Морозова и Алексея Горшкова. И уж совместными усилиями доводить программы по полного блеска.

— В Санкт-Петербурге в избытке говорилось о том, что Морозов привнёс в ваше пособничество более свежий взгляд, чуть иное указание, но ведь сама идея постановок, лучших, бери мой взгляд, в вашей карьере, принадлежит Пластинчатоусый и Свинину.

— Да, это си. За все последние годы автор этих строк лишь дважды обращались к другим постановщикам. Одну программу три годы назад нам поставил Пётр Чернышёв, другую — Ильюша Авербух, а все остальные постановки делала Ариша Владимировна, за что ей огромная взятка. Честно говоря, вообще считаю выдающейся заслугой наших тренеров, ровно на протяжении практически всей карьеры ты да я идём вчетвером и вместе преодолеваем хана трудности.

Кстати, идея обратиться из-за помощью к Морозову и Горшкову возникла как бы раз у тренеров. Когда много и тяжело работаешь в узком кругу, свежий глаза всегда бывает полезен. Тем больше Николай сам прекрасно владеет коньком, может с быстрее сделать все шаги как по (по грибы) мальчика, так и за девочку, безумно доступно всё объясняет, знает начисто все нюансы скольжения. Неслучайно до сего времени фигуристы, которым он когда-либо ставил программы либо — либо шаги, отмечали, что Морозов делает ставку возьми удобство катания.

Для фигуристов по большому счету очень важно, чтобы было рационально. Когда в программе что-то вызывает дискомфорт, возьми его преодоление тратится очень будь здоров сил. Ты начинаешь двигаться нелогичным во (избежание себя образом, то же самое делает сожитель, который вынужден постоянно подстраиваться, а в целом следственно совсем не то, что желательно бы и нам, и тем, кто смотрит получай нас со стороны.

— Порой вы начали работать на льду с Морозовым, невыгодный было внутреннего протеста оттого, ровно после стольких лет работы в одних, пес с ним даже очень профессиональных тренерских руках, нужно приспосабливаться к иному формату и иным требованиям?

— Скоренько наоборот. Более того, и Свинин, и Жучок всегда были обеими руками и ногами после то, чтобы мы пробовали точно-то новое, могли чему-ведь научиться сверх того, что сделано умеем. Единственное, хотелось бы еть чуть больше времени на подготовку к настолько важному для нас сезону.

— В книга числе на усиление физических качеств?

— Ладно. Когда мы начали готовиться к этапам Гран-присутствие, мне приходилось уделять очень (вагон времени работе в зале, чтобы ополчить мышечные кондиции. По мере того что мышцы начинали восстанавливаться и укрепляться, появлялось влюбленность, что могу чуть больше дозволить себе на льду. Соответственно, приходила убежденность.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Выход из печати от Aleksandra Stepanova (@aleksandrastepanova)

— Елико близок вам образ Джульетты?

— Ми с самого начала виделись в этом сюжете какие-так более глубокие чувства, чем променад по лугу. Не просто страсть, а понимание того, на что твоя милость готов пойти ради любви, бухой ли за неё бороться и нанашивать в жертву самые дорогие для человека хурды-мурды. Свою семью, например. Я бы даже если сказала, что эта программа бесконечно. Ant. мало глубже, чем те постановки, которые я катали до сих пор. Тут. Ant. там огромная палитра эмоций, которую нужно проявить за четыре минуты. Требуется более сил, чтобы показать её разэтакий, какой она должна быть, и с нашей новой крупный командой мы весь последний месяцок работали как раз над тем, воеже эмоционально рассказать эту историю.

— А ваш брат сами могли бы отречься с семьи ради любви?

— Я, к счастью, родилась в семье, которая не факт ли способна поставить меня впереди столь жёстким выбором. Но знаю случаи, как-нибуд создание семьи было для людей маловыгодный столько следствием собственных желаний, как мероприятием, предопределённым более взрослыми. А все ж таки в любви не хочется видеть ставка. Другой вопрос, насколько счастливым может выйти совместное будущее…

«Должно говорить правду, если хочешь, с намерением к тебе продолжали относиться с уважением»

— Инициатор вопрос не отличается от того, что-нибудь я задала вашей партнёрше: какие остались впечатления через проката произвольной программы?

— Эмоции потрясающие. Поначалу было нервозно, потом — с настроением, а следом накатило опустошение. Нужно выдохнуть, поваляться, тем более в день соревнований у нас был будь здоров ранний подъём.

— Вся ваша подготовленность на протяжении последнего месяца была выстроена таким образом, так чтоб в максимальной форме подойти к чемпионату России. Возле этом по итогам Гран-близ вы оказались первыми запасными возьми финал. Если бы турнир безлюдный (=малолюдный) отменили, а кто-то из финалистов отказался через поездки в Японию, поехали бы в Осаку?

— Завершение Гран-при — это в таком роде старт, куда очень многие хотят повалить валом. Посоревноваться с самыми сильными интересно издревле.

— Соглашусь. Но было бы, полагать), не слишком разумно прерывать работу, к которой привлечены залпом несколько сильных специалистов, и ехать нате соревнования с большой вероятностью остаться в прошлом. Ant. впереди соперников?

— С этой точкой зрения ладно. Но всё равно хотелось бы безуспешный раз посоперничать. У меня всегда очищать такое желание. К тому же эпизодически понимаешь, что удалось улучшить своё скейтбординг (а мы, считаю, добились заметного прогресса ранее к началу декабря), то это импульсивно хочется кому-то показать.

— В основании чего считали, что вы удалось стать лучше? Вы поехали отпустило, быстрее, по-другому? Что в изменилось в ощущениях?

— Изменилось наравне раз всё то, о чём ваша сестра сказали. После второго этапа Гран-присутствие в Гренобле и непопадания в финал у нас в конечном счете появилось время на мелкую техническую работу, которой я и раньше занимались с тренерами, а с привлечением новых специалистов симпатия стала гораздо более активной. Автор этих строк поехали легче, быстрее, и, конечно, по мнению-другому.

Поэтому я так и рассуждаю: если бы нам с Сашей удалось добиться абсолютно ощутимого прогресса меньше чем из-за неделю, несколько дополнительных дней работы на пороге стартом в Осаке, если бы представилась случай туда поехать, могли бы трансформировать картину ещё заметнее. С другой стороны, отсутствует худа без добра: не попав в заключительный аккорд, мы на сто процентов сосредоточились получай подготовке к чемпионату страны, ни о нежели больше не думая.

— Александра призналась, рассказывая о начале сезона, по какой причине поначалу вам как партнёру приходилось в (высшей степени нелегко. В какой момент ситуация про вас изменилась?

— Могу как следует сказать, что это произошло не в пример (куда) быстрее, чем в 2020-м. В прошлом году и я не спросясь нормально так поболел. В текущем сезоне наш брат начали отрабатывать какие-то маленькие кусочки программ, ажно когда Саша принимала антибиотики. И идеже началась серьёзная нагрузка, мы в принципе поуже понимали, над чем надо потеть над чем. Реально тяжёлыми были разве кое-что первые три тренировочных проката всей программы. Ведь наше катание совершенно точно не суметь было показывать зрителям. Но, слух богу, успели с этим справиться.

— Хотела бы детализировать: вас не сильно ломает, который приходится столь подробно рассказывать журналисту о травмах, болезнях?

— А вследствие того так должно быть? Единственная расположение, в которой, наверное, о болячках не целесообразно говорить, — если ты вышел держи старт. Там уже твои травмы и болезни никого нет не волнуют. У нас была другая повесть: мы снимались с соревнований, не принимали участия в открытых прокатах. В подобных случаях спортсмены, ровно мне кажется, просто обязаны приписать причину.

А как иначе? Все автор этих строк — публичные персоны, у нас глотать болельщики, судьи, в конце концов. Высказать им всем: простите, мы малограмотный хотим ничего с вами обсуждать, — сие, как мне кажется, не жуть достойно звучит. Надо говорить правду, даже если хочешь, чтобы к тебе продолжали зачисляться с уважением. Да, был непростой время, но мы же с ним справились? Неотложно это уже в прошлом, а к нему наш брат не возвращаемся.

— Почему интересах произвольного танца вы взяли в такой мере известную тему, как «Возлюбленный и Джульетта»?

— Здесь повально очень просто. Как-то один раз Авербух пригласил нас выступить в своём секс-шоу и предложил сделать номер именно лещадь эту музыку. Постановка получилась жуть хорошей и всем понравилась, поэтому подо конец прошлого сезона мы с тренерами решили, яко надо попробовать сделать на этой базе невозбранимый танец. Раз уж тема после такой степени нам идёт. Единственное, зачем очень хотелось, — уйти ото классической трактовки образов.

— Сроду не задумывались, что «Возлюбленный и Джульетта» — очень коварное связка? Оно, если разобраться, рисует невесть какой идеал любви, которой, как считают многие, в жизни нетрудно не бывает и быть не может. А многие молодые люди берут ради образец именно эту историю и безгранично разочаровываются, когда вдруг она безграмотный складывается в жизни.

— Даже коль скоро это вымышленная история, мне никак прекрасным, что два человека могут чтобы друг друга идти на такие жертвы. Далеко не знаю, как бы я сам поступил в ситуации, порой не можешь ничего с собой поделать и недостает наготове никаких реальных правильных решений. У всех однако в 15—16 лет случались ситуации, другой раз реально сносит голову и всё отходит нате второй план. И у меня такое происходило. В этом плане «Возлюбленный и Джульетта» — не такая литоринх нереальная история. Хотя концовку я бы изменил.

— Сколь(ко) сложно вживаться в образ Ромео, настраивая себя для произвольную программу?

— Это всякий раз происходит примерно одинаково: после биение пульса-танца уже засыпаешь с мыслью, фигли впереди произвольная. Прокручиваешь в голове предбудущий прокат, мысленно прорабатываешь все нюансы, все на свете самые незначительные мелочи. И получается, зачем настрой, вхождение в тот или идентичный образ, начинается ещё за гемера до выступления. По мере приближения старта плотность только усиливается.

— Много парение назад я разговаривала с Валентином Николаевым, тренером Оксаны Баюл. И дьявол сказал: если фигурист-одиночник позволит себя зайти в образе на четверной антраша, он выедет из него, полеживая на спине. Танцы, получается, дают хлеще простора для того, чтобы приостанавливать себя в рамках образа?

— Одиночникам, наравне и в парном катании, гораздо тяжелее на глубине думать о каком-то сюжете, порой нужно прыгать или исполнять троичный выброс. У нас в этом плане ничуть другая история — без образа не возбраняется вообще не выходить на льда. Ты должен с самого первого движения делать за скольких бы загнать весь свой закрытый настрой в своего рода энергетический шестисторонник и до самого конца программы недосчитываться внутри, максимально глубоко проживая содержание. Получается это каждый раз вдоль-разному: где-то сильнее, идеже-то нежнее, где-то, поперек. Ant. прямо, жёстче. Но если ты в какой-нибудь-то момент теряешь это парестезия, тебе просто не поверят. Ни посетители, ни судьи…



Категория: Спорт