«Неадекватных мам и пап тренеры побаиваются»: Волчкова о родителях фигуристов, целях Константиновой и уходе от Васильева


Опубликованно 22.03.2021 21:15

«Неадекватных мам и пап тренеры побаиваются»: Волчкова о родителях фигуристов, целях Константиновой и уходе от Васильева

Вoзрaстнoй спoртсмeнкe крaйнe нeпрoстo рeaлизoвaть сeбя в сoврeмeннoм фигурнoм кaтaнии. Oб этoм в интeрвью RT зaявилa трeнeр пo фигурнoму кaтaнию Виктoрия Вoлчкoвa. Подле этoм, пo eё слoвaм, вoзникaeт зaмкнутый выбор, кoгдa нeдaвним юниoркaм нaчинaют нaступaть нa пятки бoлee мoлoдыe кoнкурeнтки. Спeциaлист тaкжe рaсскaзaлa, кaкиe цeли стaвит в рaбoтe сo Стaнислaвoй Кoнстaнтинoвoй, oбъяснилa, в нежели зaключaeтся уникaльнoсть мeтoдик Рaфaэля Aрутюнянa, и вспoмнилa, кaк с-зa кoнфликтa с пaрoй Тaтьянa Тoтьмянинa — Мaксим Мaринин пoкинулa группу Oлeгa Вaсильeвa.

«Xoчeтся дaть вoзмoжнoсть Кoнстaнтинoвoй прoдлить кaрьeру фигуристки»

— Вaшa трeнeрскaя дeятeльнoсть нaчaлaсь с мeстa в кaрьeр — с рaбoты с ужe взрoслым и слoжившимся фигуристoм Сeргeeм Дoбриным. Нe былo oпaсeния, чтo нe сумeeтe oпрaвдaть нaдeжд учeникa? Чтo oн, вoзмoжнo, вooбщe нe стaнeт считaться с вaшим трeнeрским aвтoритeтoм?

— Нeт. Дa и врeмeни нa тo, чтoбы oб этoм зaдумывaться, у мeня нe былo. Сeргeй пришёл в сoвeршeннo рaзoбрaннoм сoстoянии, кoгдa дo чeмпиoнaтa Рoссии 2009 гoдa oстaвaлoсь мeсяцa двa. Пoэтoму автор этих строк прoстo срaзу включились в рaбoту. С трeнирoвки oбa выxoдили мoкрыe. Я — кaк трeнeр, oн — кaк спoртсмeн. Пoнятнo, чтo Дoбрин нe смoтрeл нa мeня исподнизу ввeрx, кaк смoтрят нa нaстaвникa мaлeнькиe дeти, тeм бoлee чтo я былa стaршe чем) на четыре года. Но дьявол старался вытащить из меня много-много информации, использовать весь мой физкультурный опыт и беспрекословно всё выполнял, почто на тот момент для меня было бог ценно.

— Как долго вы пришлось адаптироваться к той жизни, который началась после спорта?

— Низкокачественный адаптации не было. Во-первых, я с детства хотела составлять тренером и не рассматривала никакую другую профессию в принципе.

— А были кое-кто варианты?

— Звали в журналистику, для телевидение, в какие-то спортивные проекты, однако мне всё это было маловыгодный слишком интересно. Из спорта я ушла в 2007-м. Заняла сверху чемпионате России в Мытищах то ли в-пятых, то ли шестое место, и ми как бы дали понять, ровно в качестве спортсменки нашей стране поуже не особо нужна. Плюс лысый, которое я полностью убила тренировками. Бесспорно, что можно было продолжить кататься, обратить все силы на реабилитацию, а я очень хорошо понимала, что вслед мной уже не будет стены в виде поддержки со стороны федерации. Появились побольше молодые девочки, поменялись ставки. Благодарю (покорно) Илье Авербуху, который взял меня к себя в шоу. Я месяца два с ним поездила, напоследок-то насытилась выступлениями, а потом Витюня Кудрявцев предложил мне работу у себя в группе. Видишь так одним днём я из спортсменки превратилась в тренера.

— Родословная вы травмировали уже под занавес карьеры?

— В первый раз повредила сустав в Америке, когда приехала к Олегу Васильеву в Город ветров. Просто тогда мы сумели вылечить травму так, что она меня ли) не не беспокоила. Наиболее сильное эскалация, после которого потребовалась операция, стряслось позже, когда я каталась у Марины Кудрявцевой. А в том ничьей вины нет. Был олимпийский путина, мы действительно очень много работали.

— Ми запомнилось ваше интервью, где вам ссылались на слова Елены Чайковской о фолиант, что кататься через боль — сие нормально.

— Каждый тренер тогда по-разному выстраивает свою тренировочную тактику. Многие в принципе запрещают ученикам говорить о своих травмах. Я придерживаюсь праздник позиции, что лучше вовремя ликвиднуть проблему, дать спортсмену возможность за примером далеко ходить не надо паузу. Все эти мелкие травмы, которые невыгодный залечиваются, очень часто превращаются в хронику, и выдумщик из-за этого вообще заканчивает кататься.

— Не так говоря, вы считаете, что интересах достижения цели хороши не по сию пору средства?

— Считаю, что ни духу.

— Судя по составу вашей нынешней группы, вы комфортнее работать с мальчиками?

— Ужели вот как-то так из этого следует, что уже третий сезон получи просмотре преимущественно мальчишки. Когда после всего Нового года к нам пришла Анастасия (Станислава Константинова. — RT), реакция ребят была интересной: «Возьми Стасю, пусть хоть одна девчонка в группе хорошенького понемножку…» Хотя в младших группах девочек у меня довлеет чему что много.

— Что стало решающим аргументом в пользу того, дай вам взять Константинову?

— То, зачем она взрослая сложившаяся спортсменка и без промаха понимает, чего хочет. Плюс Станислава — очень интересный человек, субъект. И потрясающе красиво катается. Когда выдумщик способен так кататься, более молодежь спортсмены могут очень многому обучиться, даже просто наблюдая со стороны. А окромя того, мне хочется дать ей вероятность продлить карьеру фигуристки. Чтобы ей приставки не- пришлось кусать локти, понимая, ровно до конца себя не реализовала.

— Глядючи на уровень, на который без дальних разговоров поднялось российское женское катание, идеже именно вы видите нишу, в которой могла бы себя сбыть взрослая фигуристка?

— Этих ниш беда мало, к сожалению. Даже вероятность участия в Гран-возле сводится к минимуму — вакансии занимают побольше молодые девочки.

— Поэтому я и спросила вы об этом.

— Я вообще не раздумывая не думаю о том, на кой уровень в плане результата мы сможем подавить. Прежде всего хотелось бы воротить взад Константинову на тот уровень исполнения элементов, получай котором она находилась в свои избранные годы. А дальше, как говорится, година покажет. Если Стася окажется способна меряться (силой за попадание в сборную на чемпионате России, сие будет хороший шаг для неё самой.

— Ваша милость допускаете, что после Олимпиады-2022 малолетства выхода девушек на взрослый ватерпас может быть повышен?

— Пожалуй бы разговоры о возрасте ведутся безлюдный (=малолюдный) первый год, но, согласитесь, наши девчонки ранее приучили весь мир к тому, в чем дело? в женском катании идёт колоссальная палестрика, на которую всем интересно всматриваться. Как и на четверные прыжки. Примем, возраст поднимут. Но не способен ли зрителям скучно? А с другой стороны, так и подмывает максимально продлить фигуристкам их биография в спорте. Ведь та же Камила Валиева и Даша Усачёва абсолютно скоро почувствуют, что их начинают подгибать, так же как они самочки сейчас поджимают ту же Аню Щербакову. Их равным образом коснётся эта участь. И получается эдакий замкнутый круг, когда не понимаешь, а правильно, что неправильно…

— Знаю, чисто вы сейчас пытаетесь найти во (избежание Константиновой возможность выступать в соревнованиях. С какой радости бы не использовать это грядущее для работы над новыми программами, надо элементами?

— Объясню. У Стаси наворачивать некоторая проблема соревновательного характера: перенапряжение её немного тормозит, и она безвыгодный может показать, на что способна. Пишущий эти строки и с Александром Волковым об этом разговаривали, и с Валентиной Чеботарёвой. Благодаря тому мне просто интересно прощупать спортсменку в отношении стартов. Пусть его даже первый блин выйдет комом, только важно сделать это сейчас и домыслить, в каком ключе нам следует не покладать (не покладаючи) рук дальше. Для меня очень с гонором, чтобы у Константиновой не было огромного перерыва посредь выступлениями, чтобы пауза не длилась с декабря после сентября.

«Приходилось вести себя безумно жёстко»

— Летом ваш брат начали работать с Алексеем Ероховым, некоторый пришёл от Этери Тутберидзе. Сколь(ко) гладкой получилась его адаптация в группе?

— Алексий почти четыре месяца не катался изо-за карантина, поэтому начинать было тяжеловато. Же в целом в тренировочный процесс он влился будет быстро. Не всегда получалось унимать эмоции, но мы с этим в свой черед справились.

— Я правильно понимаю, зачем вы не поощряете демонстрацию спортсменом эмоций?

— Меня в своё счастливый случай этому научил Олег Васильев. Объяснил, в чем дело? происходит у человека в голове, когда дьявол работает на психозе, чем сие чревато, какие травмы могут угодить. Я запомнила тот наш разговор больно хорошо. Поэтому сейчас, хотя у меня и катаются в основном большие парни, на льду нет ни ругани, ни тем паче психозов.

— Почему Васильев безвыгодный вмешался, когда в его группе возник столкновение, из-за которого вам пришлось вернуться в Россию?

— У Олега коли уж на то пошло катались Таня Тотьмянина с Максимом Марининым, и что и говорить, что именно они были в приоритете, затем что готовились выиграть Олимпиаду в Турине. В оный период в Америке проводилось очень более чем достаточно профессиональных турниров, и мы с Васильевым каждые двум-три недели летали на соревнования — минуя всего прочего, для меня сие была возможность заработать какие-так деньги. Вот и получалось, что я ежесекундно забираю внимание тренера на себя. Курьезно, что позже, когда я уже каталась в группе Кудрявцевой с Иваном Бариевым (Иваном Ригини. — RT), возникла (страсть похожая ситуация: Марина Григорьевна взяла в группу девочку-юниорку, стала выделять ей довольно много времени, и я просто зверем на тренера смотрели, невзирая на то что она под сразу стала разводить нас по мнению разным льдам.

— Есть ли в мире тренак, за возможность стажировки у которого ваша сестра готовы были бы заплатить с собственного кармана?

— Конечно. Я в общих чертах стараюсь, приезжая на какие-в таком случае старты, оказаться рядом с ведущими специалистами — с Этери Тутберидзе, с Алексеем Мишиным. Оглядеться, как они себя ведут, наравне общаются с учениками. Мне абсолютно никак не зазорно обсудить тройной аксель с Артуром Гачинским, каковой прыгал его потрясающе технично, поучиться каким-ведь вещам в плане постановок программ у того но Даниила Глейхенгауза. Считаю, что сие абсолютно нормально, помогает тренеру двигаться вперед гигантским.

— Своим спортсменам вы ставите программы самочки?

— Сейчас уже нет. Несмотря на то в своё время Полина Коробейникова выступала возьми чемпионате Европы с моей программой. Во вкусе и Софья Бирюкова, когда выиграла Универсиаду. Не долго думая мы вышли на такой точка в работе, что самому уже весь век не охватить. Поэтому я привлекаю специалистов, которые помогают с «дорожками» коптеть, с вращениями, с постановкой…

— Кто именно больше импонирует вам из западных специалистов — Брайан Орсер неужто Рафаэль Арутюнян?

— По поводу Орсера далеко не могу ничего сказать, не знаю его. А с Арутюняном я росла, до сей поры когда была спортсменкой. У Рафика тем временем катался Саша Абт, мы большой лет провели бок о бок в сборной. И я паки (и паки) тогда отметила, что Арутюнян — сие человек, у которого своя, не похожая ни для какую другую, техника прыжков.

— В нежели именно это выражается, можете приписать?

— Всё выстроено очень точечно. Кабы заходу на прыжок предшествуют двум перебежки, ты не можешь произвести три. В самом прыжке каждая черепок тела занимает свое место. Значительная тренеров как бы подстраивают технику по-под конкретного фигуриста. У Рафика каждый разрядник подстраивается под некий технический стандартный образец. И это работает.

Также на russian.rt.com «Все были в равных условиях»: ФФККР утвердила строение сборной России на ЧМ соответственно фигурному катанию

— Вершиной хореографии безотложно в фигурном катании принято считать программы, поставленные Ше-Линн Бурн. Сколько, на ваш взгляд, она делает такого, что такое? не делают другие? И почему вот то-то и есть Бурн признали год назад лучшим постановщиком решетка?

— Когда в руки специалиста попадает диамант, это, знаете ли…

— …далеко не свиной хвостик?

— Ну, дозволено и так выразиться. Очень многое зависит с того, с кем именно работает режиссер. Одно дело — ставить программы по всем статьям подряд, и совсем другое — кооперироваться с такими спортсменами, как Миша Коляда, Благородная Загитова, Женя Медведева, Лена Радионова. Иначе) будет то же говорить о стиле в целом, я бы сказала, почему у Ше-Линн он канадско-стейтцовый.

— Расшифруете?

— Это сильнее свободное катание, нежели то, к которому привыкли наш брат. Поставить программу в таком стиле попроще, когда нет необходимости выполнять четверные прыжки и тройные аксели. А смотри сделать так, чтобы спортсмену было прилично кататься, имея несколько четверных прыжков, — сие крайне тяжёлая задача. Ше-Линн с ней справляется. В этом плане с головы хореограф имеет собственный почерк. Оный же Даниил Глейхенгауз, когда ставит программы, до могилы добивается того, чтобы всё было свершено так, как это видит некто сам и Этери Тутберидзе.

— Отличительная исключение многих современных постановок в том, отчего они составляются не из отдельных элементов, а изо блоков. В какой-то степени сие является вынужденной необходимостью в рамках существующих правил, а иногда возникает ощущение дежавю — одной и праздник же программы, положенной на разную музыку.

— Ваша милость правильно сказали, что это по-старому всего необходимость. Те программы, которые незамедлительно ставятся для девочек топ-уровня, таково сложны в плане техники, что потом очень непросто сделать что-либо соответственно-другому. Вот и приходится придерживаться определённых блоков, которые следуют изо программы в программу. И уже на нынешний костяк нанизывается всё остальное.

— Кто именно из российских одиночниц вам больше интересен на чемпионате мира: Лиза Туктамышева, Александра Трусова или Анна Щербакова?

— Каждая изо них интересна, не хочу ни живой души выделять. Хотя Лиза заслуживает отдельного внимания и отдельного уважения. В среде нею и теми, кто выступает теперь, уже, наверное, не одно, а чета поколения спортсменок.

— Разве без- больше? После Туктамышевой, когда возлюбленная только появилась на международной арене, были и по сути дела уже ушли с большого льда Деля Сотникова, Женя Медведева, Лена Радионова, Нюта Погорилая, Алина Загитова.

— Вроде раз поэтому мне очень свербит, чтобы в Стокгольме Лиза сделала оный максимум, который она сейчас способна наказывать. Мне очень симпатична и Щербакова. Трусову я знаю не так, а вот с Аней мы много изредка вместе ездили на соревнования. Соборно были на юношеском олимпийском фестивале в Сараеве, идеже у меня катался Илья Яблоков. Возле всей своей жёсткости на льду в жизни Аня ахти доброжелательный, интеллигентный и мягкий человек. Такие а её родители — с ними кто (всё приятно общаться.

— Во пора ваших выступлений родители фигуристов мало-: неграмотный были до такой степени вовлечены в разминочный процесс. Или я ошибаюсь?

— Ошибаетесь. Перед сих пор иногда вспоминаю батарею в «Юбилейном», рядом которой сидели мама Зоя (матерь Лёши Ягудина), мама Жени Плющенко и моя мамуся. И они всех нас держали ужас жёстко. Чуть что не эдак — за шкирку и на ипподром, на дополнительные занятия. Примерно в таком случае же самое было в Москве, идеже под контролем родителей катались Лена Соколова, Юля Солдатова. Единственным, кому ввек не требовался родительский надзор, был ну что Илья Кулик. Мы приходили возьми каток — он уже работал, уходили с катка — некто ещё работал. Рядом с Ирой Слуцкой всегда была её мама. За мной ровным счетом так же дед ходил после пятам. Заглядывал в раздевалку, показывал получи и распишись часы: мол, пора выйти в разминку, или на стадион, неужели уроки делать. Знаете, такая фантом отца Гамлета, которая всегда вслед спиной. У Яблокова такая же старуха Лариса — не упускает изо внимания ни одной мелочи. Я без памяти её уважаю. Хотя встречаются так неадекватные мамы и папы, что аж тренеры их порой побаиваются.

— И в качестве кого с этим бороться?

— Ну наравне-то пытаешься выстраивать отношения, профилактические беседы проводить. Сейчас в связи с карантином родителей не касаясь частностей на каток не пускают, таким (образом что все мы в определённом смысле вздохнули с облегчением.

— А в прежние эра выгонять кого-нибудь приходилось?

— Правда. За слишком активное вмешательство в спарринговый процесс. В моей старшей группе такого, к счастью, безвыгодный происходит. А вот с младшими эксцессы случались. Приходилось направлять себя очень жёстко. Как выяснилось, я умею сие делать.



Категория: Спорт